Рубрика: «Копилка знаний»


Руководитель студии художественного слова «Веснушки» - Светлана Владимировна Котова знакомит вас с Нижегородским театром музыкально – пластической драмы «Преображение».

Пластический театр — органичный сплав драмы, пластики, танца, пантомимы. Появившись в 70-е гг ХХ века, он бросил вызов классическому драматическому театру, показал, что можно играть по-другому, использовать другие инструменты. Отказываясь от слова, пластический театр обращается к вечному, к жизни человеческой души и духа. Палитра актерской игры, сливаясь с музыкой и светом, создает удивительный мир фантазии, сновидений, воспоминаний, духовных падений и взлетов. Язык пластического театра интернационален, выразителен и доступен.

В России существуют несколько театров пластической драм, в том числе и в Нижнем Новгороде. Театр музыкально-пластической драмы «Преображение» был создан в Нижнем Новгороде в 1990 году как творческая лаборатория, экспериментирующая в области пантомимы и музыкальной пластики. Театр «Преображение» за года своего существования не только выстоял среди всяческих бурь и невзгод, но и приобрел статус профессионального муниципального учреждения культуры. Все эти годы руководителем труппы был и остается главный режиссер Анатолий Малофеев.

Главным правилом и одновременно уникальной чертой спектаклей театра «Преображение» является то, что в них отсутствует абстрактный ряд. Вообще работу в жанре пантомимы и пластики можно сравнить с крутой лестницей. На верхней ступени находится четко очерченный замысел, а на нижней — абстрактные кадры. Риск скатиться невероятно велик: идея постановки может быть глобальной, а ее воплощение не более чем чередой внешне привлекательных, но драматургически «размытых» картин, среди которых в результате теряется и сама идея. Подобный просчет часто встречается в «бессловесных» постановках и сразу ставит под сомнение их качество. В постановках «Преображения» всегда присутствует безупречная ясность мысли. Любая сцена — это как точно сформулированная фраза. Каждому герою в спектаклях «Преображения» присущ индивидуальный тип высказывания, выраженный в характерной мимике и специфических интонациях-жестах. Его творения напоминают традиционные драматические спектакли с той только разницей, что в данном случае в качестве речевого аппарата актеров выступает не слово, а тело. Остальное неизменно: выразительность диалогов, темпераментность монологов, детализация массовки и, конечно, концентрированное сквозное развитие сцен с завязкой, кульминацией и развязкой. Безостановочное движение и всевозможные пластические выдумки не нарушают логику драматургического рисунка спектакля.

Уже много лет с успехом идет здесь спектакль «За секунду до пробуждения», который наряду с «Жизнь в стиле танго» был высоко оценен немецкой публикой во время гастролей театра в Германии. Среди лучших постановок театра спектакли «Наваждение», волнующая история, об оживших марионетках, «Цугцванг», о терзаниях принятия решения в «безвыходной» ситуации. «Солдатики» Андрея Алексеевича Ярлыкова – это спектакль – событие. Не «Солдаты», а «Солдатики». Как пешки, как шахматные фигуры. Ими жертвуют, они идут в расход. Сколько таких Хрустяшиных и Новиковых было, сколько их будет… и др. Спектакли «Преображения» близки к поэзии, к философскому обобщению, к чувственной созерцательности, они приглашают зрителя к преображению…и преображение не заканчивается никогда.

Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square